Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Серафимовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения

Серафимовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей

Устав

1. Общие положения 

1.1. Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Серафимовский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей (далее — Учреждение) создано в соответствии с Распоряжением Совета Министров Башкирской АССР от 29 июня 1967г. № 536-Р

1.2. Официальное наименование Учреждения:

полное: государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Серафимовский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей;

сокращенное: ГБСУСОССЗН Серафимовский детский дом-интернат.

1.3. Место нахождения Учреждения:

  • юридический адрес:452781, Республика Башкортостан, Туймазинский район, с. Серафимовский, ул.55 летия Победы, 11;
  • фактический адрес: 452781, Республика Башкортостан, Туймазинский район, с. Серафимовский, ул.55 летия Победы, 11.

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание государственных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства труда и социальной защиты Республики Башкортостан (далее — государственный орган) в сфере социального обслуживания граждан.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинение Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Республики Башкортостан осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее — Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Республики Башкортостан осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

1.7. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать, и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

1.9. Республика Башкортостан не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Республики Башкортостан.

1.10. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

1.11. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.   

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения 

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и настоящим Уставом, на основе государственного задания, утвержденного Учредителем.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является предоставление услуг по стационарному социальному обслуживанию гражданам пожилого возраста и инвалидам, страдающим психическими заболеваниями, признанными нуждающимся в социальном обслуживании.

2.3. Целями деятельности Учреждения являются обеспечение реализации полномочий Республики Башкортостан по социальному обслуживанию в стационарной форме граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, создание условий для улучшения качества их жизни, продление активного долголетия и сохранение жизненного потенциала.

2.4. Для выполнения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

  • предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам в возрасте от 4 лет до 25 лет, страдающим психическими заболеваниями, гарантированных государством социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-экономических, социально-педагогических, социально-правовых) при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) проживании;
  • проведение профилактических, оздоровительных мероприятий;
  • создание для граждан адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности;
  • внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания граждан;
  • предоставление социально-воспитательных услуг;
  • предоставление социально-трудовых услуг;
  • деятельность по обороту лекарственных средств, в т. ч. сильнодействующих средств;
  • проведение мероприятий по повышению квалификации работников Учреждения;
  • исполнение в соответствии с действующим законодательством функции опекуна или попечителя в отношении недееспособных получателей социальных услуг.

2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

2.6. Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:

  • специализированное стационарное обслуживание на платной основе;
  • социально-бытовые услуги за счет средств получателей социальных услуг.

2.7. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует, и утверждает Учредитель.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания в случаях, установленных законодательством.

Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых и при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.8. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).

Перечень этих видов деятельности определяется федеральным законодательством. 

3. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения 

3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Республики Башкортостан и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.2. Учреждение вправе владеть и пользоваться переданным на праве оперативного управления государственным имуществом в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.

3.3. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение закрепленного за ним имущества, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством.

3.4. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

3.5. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником или Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3.6. Передача Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества осуществляется с согласия Учредителя.

3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

  • имущество, переданное собственником или уполномоченным органом в установленном порядке;
  • имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;
  • средства бюджета Республики Башкортостан;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • доходы от приносящей доход деятельности;
  • другие не запрещенные законом поступления.

3.8. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

3.9. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

  • зарегистрировать в установленном порядке право оперативного управления закрепленным за ним недвижимым имуществом;
  • эффективно использовать имущество;
  • обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
  • не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом данного имущества в процессе эксплуатации);
  • осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные расходы по улучшению имущества.

3.10. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято у него полностью или частично собственником имущества или уполномоченным им органом в случаях, предусмотренных законодательством.

3.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, а также Учредитель в установленном законодательством порядке.

3.12. Учреждение имеет лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Республики Башкортостан.

3.13. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Республики Башкортостан.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 

4. Организация деятельности Учреждения 

4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством.

4.2. Для осуществления установленной настоящим Уставом деятельности Учреждение имеет право:

  • заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в разделе 2 настоящего Устава;
  • привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие организации и физические лица;
  • приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
  • осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в установленном законодательством порядке.

4.3. Учреждение обязано:

  • выполнять установленное государственное задание;
  • осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным
  • в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • нести ответственность согласно законодательству за нарушение договорных, расчетных обязательств;
  • возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и получателей услуг;
  • создавать для своих работников безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работником трудовых обязанностей;
  • осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке в установленном законодательством порядке;
  • нести ответственность за сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
  • обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствии с перечнем документов, согласованным в установленном законодательством порядке;
  • отчитываться о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в порядке, определяемом Учредителем;
  • осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством;
  • осуществлять внутренний финансовый контроль при реализации бюджетных процедур с целью недопущения (пресечения) нарушений бюджетного законодательства и повышения экономности и результативности использования бюджетных средств.
  • За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

4.4. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и уполномоченными органами в пределах их компетенции в установленном законодательством порядке. 

5. Попечительский совет Учреждения 

5.1. Попечительский совет ГБСУСОССЗН Серафимовский детский дом-интернат (далее — попечительский совет) является совещательным органом организации социального обслуживания, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения.

5.2. Попечительский совет создается по согласованию с Учредителем.

5.3. Создание попечительского совета в Учреждении является обязательным.

5.4. Попечительский совет действует на основе принципов гласности, добровольности участия и равноправия его членов.

5.5. Правовую основу деятельности попечительского совета составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Республики Башкортостан, постановления и распоряжения Правительства Республики Башкортостан, приказы Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации, приказы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Устав Учреждения.

5.6. В своей деятельности попечительский совет взаимодействует с администрацией Учреждения. Попечительский совет не вправе вмешиваться в деятельность администраций Учреждения.

5.7. Решения попечительского совета носят рекомендательный характер.

5.8. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.

5.9. Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размешает его на официальном сайте Учреждения в информационной — телекоммуникационной сети «Интернет» (при его наличии). Отчет о работе попечительского совета должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.

5.10. Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя попечительского совета, членов попечительского совета и секретаря попечительского совета.

5.11. Конкретное число членов попечительского совета определяется Учреждением, но не может быть менее 5 человек.

5.12. В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели.

Членами попечительского совета не могут быть работники Учреждения.

5.13. Персональный состав попечительского совета определяется руководителем Учреждения.

5.14. Попечительский совет создается на весь период деятельности Учреждения.

5.15. Основными задачами попечительского совета являются:

а) содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшение качества ее работы;

б) содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения;

в) содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения;

г) содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;

д) содействие в повышении квалификации работников Учреждения, стимулировании их профессионального развития;

е) содействие в повышении информационной открытости Учреждения;

ж) содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.

16. Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет имеет право:

а) запрашивать информацию от администрации Учреждения о реализации принятых попечительским советом решений;

б) вносить администрации Учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности Учреждения;

в) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;

г) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;

д) осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.

5.17. Председатель попечительского совета руководит работой попечительского совета, ведет заседания попечительского совета, вносит на рассмотрение попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя попечительского совета в отсутствие председателя попечительского совета выполняет его функции.

5.18. Председатель попечительского совета, его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. На первом заседании попечительского совета назначается секретарь попечительского совета.

5.19. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

5.20. Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета.

5.21. Решения попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя попечительского совета.

5.22. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

5.23. В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Учреждения, а в его отсутствие — лицо, замещающее руководителя Учреждения.

5.24. Иные права и обязанности членов попечительского совета, порядок проведения заседаний попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений попечительским советом, определяются руководителем Учреждения.»;  

6. Управление Учреждением 

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии

с законодательством и настоящим Уставом.

6.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем.

В трудовом договоре, заключаемом Учредителем с руководителем Учреждения предусматриваются:

  • права и обязанности руководителя;
  • показатели оценки эффективности и результативности деятельности руководителя;
  • условия оплаты труда руководителя;
  • срок действия трудового договора;
  • основания расторжения трудового договора.

6.3. Руководитель Учреждения действует на основе законодательства и настоящего Устава, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, а также Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан — по имущественным вопросам.

6.4. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

6.5. Руководитель Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

  • назначает заместителей руководителя Учреждения, главного бухгалтера, руководителей филиалов и представительств структурных подразделений Учреждения, по согласованию с Учредителем;
  • действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах и организациях;
  • в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
  • открывает лицевые счета Учреждения;
  • по согласованию с Учредителем утверждает структуру Учреждения, штатное расписание;
  • в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
  • назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.

6.6. Руководитель Учреждения несет ответственность за деятельность учреждения:

  • целевое использование средств бюджета Республики Башкортостан и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
  • за целевое расходование от личных средств недееспособных граждан, в отношении которых он является опекуном;
  • за распоряжение имуществом недееспособных;
  • размещение денежных средств на депозитах в кредитных организациях;
  • приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
  • другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
  • несоблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Руководитель несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Руководитель Учреждения может быть привлечен к административной, уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности в порядке и по основаниям, которые установлены законодательством.

6.7. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

6.8. Согласование штатного расписания, план финансово-хозяйственной деятельности, положений о структурных подразделениях Учреждений. 

7. Реорганизация и ликвидация Учреждения 

7.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Правительства Республики Башкортостан или по решению суда в установленном законодательством порядке.

7.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению Правительства Республики Башкортостан или по решению суда.

Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т. п.) передаются на хранение в архивные фонды по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 

8. Порядок внесения изменений в настоящий Устав 

Государственная регистрация изменений, вносимых в настоящий Устав, осуществляется в установленном законодательством порядке. 

Обновлено 13 декабря 2016 Версия для печати
Реализация Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Кто имеет право на внеочередное получение путевки в психоневрологический интернат?

Посмотреть ответ