Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Серафимовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения

Серафимовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей

Воспитание и обучение

Воспитание и обучение в Серафимовском детском доме-интернате осуществляется по специальному учебному и коррекционно-воспитательному планам в соответствии с программой для глубоко умственно отсталых детей, которые включают ряд этапов.

  • На первом этапе у детей вырабатываются санитарно-гигиенические навыки.
  • На втором этапе закрепляются навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • На третьем этапе главное внимание отводится трудовому воспитанию.

В вечернее время проводятся занятия по интересам. Дети вышивают, вяжут, рисуют, смотрят телепередачи, слушают музыку.

Ведется кружковая работа. Организованы кружки лепки, аппликации, «Умелые ручки», «Богатырь», ОФП, оригами, макраме, «Мы рисуем», шашечный и хореографический. Дети с желанием разучивают танцы и с удовольствием выступают на различных мероприятиях.

Большое внимание уделяется культурно-досуговой реабилитации детей, проводятся тематические, календарные, обрядовые праздники и утренники, вечера отдыха, фестивали детского творчества. И все это делается под руководством педагогического коллектива.

Гордость и украшение детского дома — цветущая оранжерея. Опекаемые с помощью учителей ухаживают за цветами. С 2002 года воспитанники Серафимовского детского дома-интерната принимают посильное участие в республиканских соревнованиях по программе специальной олимпиады среди учащихся специальных (коррекционных) школ-интернатов, школ VIII вида.

Классные комнаты

Для обучения детей с частично сохранным интеллектом оборудованы 2 классные комнаты, собран богатый наглядный, дидактический и раздаточный материал. Учебно-воспитательный процесс предусматривает привитие навыков самообслуживания, трудовых навыков, обучение элементарной грамоте, счету, развитие понятий и представлений о себе и окружающем мире.

Кабинет социально-бытовой реабилитации

В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с тяжелой умственной недостаточностью. Поэтому особое место в системе коррекционно-воспитательной работы с умственно-отсталыми детьми занимает социально-бытовая реабилитация.

Программа по социально-бытовой реабилитации включает в себя разделы: питание, уход за одеждой, уборка помещений, уход за комнатными растениями. В основу уроков положен интегративный подход, который предполагает освоение учащимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в социуме. На уроках дети и подростки обучаются элементарным социально-бытовым умениям сначала с помощью учителя, а затем и с элементами самостоятельности, используя определенный диапазон моделей коммуникативного общения.

Кабинет социально-бытовой реабилитации оснащен всем необходимым инвентарем. В процессе занятий у детей вырабатываются практические умения и навыки, которые будут необходимы в их дальнейшей жизни, чтобы став взрослыми они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять доступные операции по приготовлению пищи, быть более самостоятельными и уверенными в себе.

Компьютерный класс

С мая 2009 года действует компьютерный класс, где занимаются опекаемые III—IV реабилитационных отделений. Дети учатся правильно и безопасно организовывать свое рабочее место, соотносить движение мыши с движением курсора, пользоваться ими.

В игровой форме дети учатся выделять определенные предметы и картины, их составные части, сопоставлять с реальными вещами.

Большие возможности дают графические редакторы: работа с цветом, формами, составом предметов, ориентация, перспектива.

Персональный компьютер предоставляет этим детям очень большой спектр возможностей как по визуальному, так и звуковому восприятию.

Сенсорная комната

В 2010 году при СДДИ была оборудована сенсорная комната.

Работа психолога показала, что комплекс сенсорных и моторных упражнений положительно влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие, а также играет огромную роль в психологическом становлении личности.

Организуемые в детском доме-интернате мероприятия направлены на максимальное развитие потенциальных способностей умственно отсталых детей с целью частичной компенсации интеллектуального дефекта и облегчения адаптации их к различным житейским ситуациям, с которыми они столкнутся в дальнейшей жизни.

Мастерские

В детском доме оборудованы мастерские:

  • столярная, где дети обучаются доступным приемам обработки дерева с помощью простых ручных столярных инструментов, участвуют в ремонте мебели, изготовлении несложного инвентаря для подсобного хозяйства;
  • две швейные, в которых опекаемые получают азы швейного дела, а также теоретические и практические знания по профессии. Они производят ремонт одежды, пришивают пуговицы, шьют постельное и нательное белье, рабочие фартуки, рукавицы и т. д.;
  • вязальная мастерская, где варежки, носки, шапочки могут связать даже дети с выраженной недостаточностью движений рук.

Физическое воспитание

Большое внимание в СДДИ уделяется физическому воспитанию умственно отсталых детей. Занятия с детьми проводятся в спортивных залах, где есть необходимое спортивное оборудование: детские спортивные уголки, тренажеры, теннисные столы. Кроме занятий по физической культуре в нашем интернате организованы кружки настольного тенниса, дартса.

Обновлено 13 сентября 2013 Версия для печати
Реализация Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Можно ли навещать родственников, находящихся в психоневрологических интернатах и в какое время?

Посмотреть ответ